Header Ads

 Борис Болотов

ПУСКАЛИ ТОК ПО ГЕНИТАЛИЯМИ И ПИЧКАЛИ ГАЛЛЮЦИНОГЕНАМИ: ПРАВОЗАЩИТНИКИ УЗНАЛИ, КАК ПЫТАЛИ КЛИХА И КАРПЮКА


Украинских политзаключенных Станислава Клиха и Николая Карпюка, которые были приговорены российским судом к 20 и 22,5 годам колонии строгого режима жестоко пытали, заставляя давать “экстремистские” показания.
Об этом сообщает newsonline24.com.ua

Станислав Клих – до задержания был историком, учил студентов, помогал пожилым родителям и мечтал о детях. В России после задержания его пытали ради правильных показаний в комнате №18. Год назад он дал показания о том, что якобы убивал российских солдат в чеченской войне середины 1990-х, а вместе с ним воевали его сокамерник Николай Карпюк и украинские политики Дмитрий Ярош, Степан Полторак, братья Тягнибок и Арсений Яценюк.

Мама Клиха рассказала, что он уехал в Россию к девушке Виктории, с которой познакомился в Крыму. Она неоднократно приезжала к нему в гости и они даже ходили на Евромайдан. Так его и задержали.

“Мама, меня так пытали страшно. Мне уже все равно было. Я уже так похудел, что я уже не мог держать ни ложки – мне уже все равно было. Что они дали, то я и подписал”, – передала мать Клиха его слова.
Клиху заливали психотропные препараты, заставляли есть галлюциногены, не давали спать, ставили голыми коленями на камни, натягивали мешок на голову, и пытали током в течение месяца.

“Меня пытали 10 дней током, провода привязывали к гениталиям, били целый день, дожидаясь пока придет следователь, а он приходил и якобы не видел. Надевали пакеты на голову, душили. 10 дней это делали со мной, а с Клихом это делают и сейчас”, – рассказал Афанасьев Геннадий, которому удалось вернуться в Украину из России.
Николая Карпюка пытали меньше, потому что он согласился подписать все, что скажут сразу после угроз посадить под напряжение его 10-летнего сына.
Украинские правозащитники передали в Европейский суд по правам человека два тома документов с детальными описаниями всех нарушений и жестоких допросов.
Однако рассмотрение дела может затянуться на годы. Таких политзаключенных в МИД насчитывают до 40.