Header Ads

 Борис Болотов

Российский режиссер уехал в Киев и разгромил путинскую пропаганду


Российский режиссер Владимир Невзоров переехал в Украину из-за давления местных властей. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Собеседник". По его словам, он утратил все иллюзии по поводу возможных изменений в России, когда у него в Москве отняли театр. "Создавал я его не один десяток лет.

 Но все пошло прахом, когда властям предержащим приглянулось здание театра. Лакомый кусочек. Против меня вели настоящую войну всеми доступными им способами. А когда я попал в больницу с инсультом, поменяли устав, назначили другого директора и театр быстро уничтожили. Такого не было даже при коммунистах. 

Могли уволить меня и поставить другого худрука — но театр бы работал!", — объяснил Невзоров. Он также отметил, что уехал в Киев работать и убежден, что никто его там не будет преследовать как русского, поскольку притеснения русскоязычных — не более, чем миф путинской пропаганды. "Во-первых, как могу оторвать себя от России, если я наполовину украинец, а наполовину русский — по линии папы, Василия Митрофановича? Нет, я не оторван. Впрочем, русскую культуру и русских в Украине никто не притесняет. Это очередной миф российской пропаганды, будто давят", — сказал Невзоров.


"Я, например, езжу на машине с московскими номерами — и никто меня не трогает. У меня русский паспорт — тоже не нападают. Нет оскорблений по национальному признаку", — добавил он. По его словам, у него сложилась непростая финансовая ситуация, но в Киеве он будет руководить театром. "Финансово стало, конечно, сложнее. Ведь вся моя семья (жена, дочь, сын) работала в театре. Потеряв его, мы все разом оказались у разбитого корыта. 

Но в Киеве мне дают театр — буду создавать с нуля. Уже репетируем первый спектакль — "Жил-был пес". Подумайте, можно ли в "погибающем" государстве, где нет еды, воды, света и газа — как пишут и говорят некоторые российские СМИ, — ставить спектакли, оперы, устраивать фестивали и конкурсы, открывать новые театры?! Вряд ли. А мы работаем. С удовольствием. Никакой цензуры в помине нет. Чиновникам и в голову не придет диктовать условия режиссерам, художникам", — сказал Невзоров.


"А в России, вы сами слышали, Константин Райкин выступил с речью о цензуре — в ответ на него вылились буквально потоки грязи со всех сторон. Я читал все это в интернете и испытал странное дежавю. Очень похожими словами крыли меня — перед тем как отнять театр. Так и вертится вопрос: не положил ли кто-то глаз на здание театра Райкина?", — провел он параллели.