Header Ads

 Борис Болотов

Washington Post: Они пережили вторую мировую войну, но не пережили 'путинизм'


«Для самого старшего поколения россиян — «детей войны», как их называют — понятие «бедность» зависит от ракурса зрения», — пишет корреспондент The Washington Post Эндрю Рот.
Пишет technosotnya.com
Галине Чучуковой сейчас 81 год. «В 1944 году, когда ей было 10 лет, она в поисках ягод, передвигаясь ползком, забралась на минное поле, но ее позвал вернуться воображаемый голос, шептавший ее имя», — пишет газета. «Семь ее родственников умерли от голода в блокадном Ленинграде, а остальные в результате массовой эвакуации оказались рассеяны по всей Сибири», — говорится в статье.

Чучукова сказала, что после всего этого может выдержать сегодняшние финансовые трудности.

Газета комментирует: «И все же сейчас настали трудные времена для пенсионеров из Орла и более 40 млн остальных российских пенсионеров. Рубль обесценился более чем вдвое по сравнению с курсом трехлетней давности, что спровоцировало рост цен, за которым не поспевает повышение государственных пенсий. Пенсия в среднем составляет эквивалент 200 долларов в месяц. Вычтем 4 тыс. рублей — платежи за ЖКХ типа газа и воды. Поделим остаток на 30: получится примерно 4,5 доллара в день. Этого хватает на еду, но мало на что еще».

Чучукова старается вести активный образ жизни, подрабатывает, чтобы не сидеть в четырех стенах, повествует издание. Журналисты наблюдали, как она и еще 17 женщин в возрасте от 60 от 80 лет занимаются гимнастикой в школьном зале. «Это один из элементов усердных занятий, которые стали для нее обычными и помогают ей выдержать десятилетия потрясений», — пишет автор.

Даже пенсионеры помоложе пережили колоссальные перемены: перестройка, распад СССР, девальвация 1998 года.

«Теперь же они переживают затяжной кризис, длящийся 23 месяца. Инфляция достигла 15%. В нескольких регионах зимой прошлого года пенсии выплачивались с задержками, что побуждало опасаться дефицита ликвидности. Российское правительство предлагает пенсионерам единократную выплату в размере 5 тыс. рублей (77 долларов) вместо повышения пенсий во второй раз в нынешнем году», — говорится в статье.

«Российский президент Путин, обязанный своей популярностью прежде всего процветанию, которое видела Россия за 16 лет его пребывания на ведущих политических постах, пообещал в феврале повысить пенсии в соответствии с уровнем инфляции. Урезание пенсий может нанести ему определенный урон перед президентскими выборами 2018 года», — продолжает автор.

По оценкам Рота, российские пенсионеры еще больше затянули пояса. «Их история — это история об одежде с чужого плеча (а иногда связанной собственноручно), о полках, заставленных консервированными овощами и вареньем благодаря долгим дням работы летом на даче, о том, как они предпочитают чай, а не кофе, иногда откладывают лечение на потом или просят детей и других родственников помочь деньгами на операцию», — говорится в статье.

Исследователь Марина Красильникова («Левада-центр», Москва) заметила: около 10 лет уровень жизни повышался, а последние два года снижается.

Пенсии хватает «на то, чтобы не умереть с голоду», говорит Красильникова. «При условии, что вы тратите деньги только на оплату ЖКХ и продукты и забудете об участии в общественной жизни или посещениях кафе. Ее достаточно, чтобы сидеть дома».

Орловские пенсионеры в поисках общения с людьми приходят в «школу «сделай сам» для пожилых», как назвал эту организацию автор. Они посещают курсы садоводства, компьютерной грамотности, секции шахмат и аэробики.

Идея школы возникла у Татьяны Кононыгиной. «В начале 90-х она в партнерстве с одной немецкой НКО создала школу для пожилых и нарекла ее «Народный университет золотого возраста», — пишет газета, - сообщает Элис