ХИТРЫЕ СХЕМЫ: КАК СУПЕРМАРКЕТЫ ОБМАНЫВАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Пишет newsonline24.com.ua
К сожалению, покупатели по уши в хлопотах провожают рок, и почти полностью теряют бдительность. Они превращаются в легкую добычу бессовестных торговых сетей. “Знай.иа” узнал тайны, с помощью которых супермаркеты наживаются на покупателях.
Директор ОО “Союз потребителей Украины” Максим Несмєянов и его заместитель Михаил Шарков ежемесячно организуют рейды столичными супермаркетами. На живом примере “Союз потребителей” раскрывает обман торговых сетей.
Обвес
Самая распространенная “свиння” от продуктовых магазинов – это мясные изделия и сырокопченые колбасы, которые хранятся без герметичных упаковок. Существует такое понятие, как процесс усушки колбасы. Поэтому ее нужно перезважувати каждые два дня. Обязательно, проверяя вес продукта, нужно посмотреть на дату. Если он хранится уже больше двух дней – нужно смело идти в мясной отдел и взвешивать товар заново. Разница в весе может быть и незначительной, но если колбаса уже давно выставлена на продажу – то таким образом есть вероятность переплатить значительную сумму.
В одном из крупных супермаркетов активисты наткнулись на палку сырокопченой колбасы, которая взвешивалось последний раз две недели назад. После контроля – разница в весе составила 54 гр. Таким образом, покупатель тратит лишний 10 грн.
Так же очень старый и распространенный обман с живой рыбой. При недостаточном насыщении кислорода в аквариуме, живая рыба набирается воды. И только после взвешивания, уже дома можно понять, что эта живая рыба весит на 30% меньше, чем заплатил покупатель. Такой трюк легко проверить, если в аквариуме нет компрессора или рыбы настолько много, что воналедь перемещается – это явный признак обвесы товара.
Срок годности
Обязательно на что следует обращать внимание – это срок годности товара. В холодильнике может легко заваляться просроченное мясо или рыба. Такими товарами особенно легко отравиться, тем более, если он перележал лишнюю сутки. Максим Несмєянов вспомнил случай, когда администрация магазина пренебрегла безопасностью покупателей в свою пользу
“В одном из магазинов продавцы нам на камеру признались, что они моют списанное мясо и переупаковывают его снова. Представляете, что может быть с покупателем, если съесть такой продукт? “, – недоумевает эксперт.
Просроченный товар так же легко скрыть за двойной стікеруванням. Если вы видите под маркером с указанием срока годности еще одну наклейку – смело срывайте и сравните дату.
Проверку на срок годности не прошли и другие товары. Молоко длительного хранения, залежались на полке лишние 2 недели. А вот что действительно поражает – это партия импортного соевого молока, которая должна была быть списана еще три месяца назад. Однако, эту продукцию все еще продают и его цена – 70 грн за упаковку.
Аферу с просрочкой товара очень легко провернуть, если продукция импортного производителя. Не каждый украинец сможет перевести то, что написано на упаковке – срок годности легко можно принять за дату изготовления. Ведь именно импорт на порядок дороже и менее востребован среди покупателей, что позволяет легче обманывать.
В том же супермаркете активисты обнаружили партию английских мюслей, просроченных на месяц. Стоимость одной упаковки – 290 грн. В любом случае, кроме испорченных вкусовых качеств, такой продукцией тоже можно отравиться.
Кроме этих товаров, с несоблюдением срока годности были выставлены на продажу: крупы, импортные конфеты, соя, водка и “заморское” пиво, сырная нарезка, упакованная производителем, пельмени и вареники. Хозяйственная химия тоже не выдержала проверку – некоторые товары просроченные на год.
Наказать дельцов можно
Если есть желание добиться справедливости, в таком случае можно действовать самостоятельно, или же с помощью полиции. Необходимо написать жалобу в Департамент защиты прав потребителей и подкрепить ее действиями правоохранительных органов:
“У нас есть 255 статья, есть разные органы, которые составляют в соответствующих ситуациях протоколы. В данном случае, органы внутренних дел составляют протокол только по статье 156, 2 части. А в этой ситуации, заявление о нарушении, вместе с рапортом полиции направляется в департамент защиты прав потребителей. Отталкиваясь от этого заявления, департамент будет проводить проверку, и в случае обнаружения просроченного товара – магазин заплатит штраф “, – пояснил инспектор патрульной полиции Сергей Шкурко.
Обман на кассе
Из-за невнимательности или специально, кассир может неправильно пробить товар. Ошибка, в основном, будет в пользу магазина. Очень легко провести через кассу неверную количество определенной единицы, или же просто пробить другой ценник. Чтобы избежать неприятных ситуаций – нужно проверять чек не отходя от кассы, потому что если возникнут вопросы – сразу можно было доказать свою правоту.
Или же наоборот, кассир может невнимательному покупателю не пробить товар. В таком случае на выходе человека остановит охрана и может обвинить в краже. Это выгодно магазину тем, что за украденный продукт, человек платит стоимость товара в 20-кратном размере. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя идти в какие-то подсобные помещения для решения вопроса с работниками магазина. Лучше сразу вызвать полицию. Она имеет право требовать записи с камер наблюдения, которые зафиксируют факт кражи или же невнимательность кассира.
Условия хранения
Очень распространенное нарушение в магазинах – это несоблюдение условий хранения товаров. Например, сгущенное молоко в банке обязательно должно храниться в холодильнике. Кроме потери вкусовых качеств в некоторой консервации при высоких температурах начинается процесс внутреннего брожения, что может привести к пищевому отравлению. За год в СЭС обратились 3 тыс. человек с жалобами на отравление сгущенным молоком.
Очень часто встречается, что в отделах кулинарии некоторые товары хранятся не в холодильнике, а выложенные сверху, для удобства покупателя. В таком случае, температура в торговом зале не соответствует условию хранения мясных или рыбных продуктов. Такой товар уже не пригоден для продажи, ведь наверняка понять, сколько продукт там пролежал – невозможно. Проще требовать, чтобы то же самое продавец достал из холодильника.
В итоге
Рейд на большой супермаркет показал массу нарушений, чем вызвал немалый шум. После этого, активисты направят дело на рассмотрение в Департамент прав потребителей, который обязан принять меры. Также, “Союз потребителей Украины” продолжит наблюдение за этой сетью и если ситуация не изменится – они снова нагрянут сюда с проверкой. К сожалению, за такое количество нарушений не удалось выписать ни одного штрафа – ответственное лицо так и не появилась на месте событий, даже после приезда полиции.
В любом случае, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо быть всего лишь более внимательными и читать то, что написано на упаковке. Так же, члены профсоюза настойчиво советуют покупателям сохранить чек. Ведь если уж пришлось стать жертвой обмана – без чека никто не начнет разбираться в ситуации.