Header Ads

 Борис Болотов

Коли і де побудують платні дороги в Україні: не автобани, і без "буму",- в.о. глави "Укравтодору" (інфографіка)

Об этом пишет "Сегодня" со ссылкой на и.о. главы "Укравтодора" Славомира Новака.
Так, по его информации, первые платные дороги появятся между Киевом и Белой Церковью, а также между Краковцом и Львовом.
Отмечается, что именно на этих участках достаточный поток автомобилей, который заинтересует инвесторов. Кроме того, планируется, что отрезок дороги от польской границы в будущем войдет в трансъевропейский коридор между портами Гданьска и Одессы GО Highway.

Однако, отмечают аналитики, бума платных дорог в Украине все же не будет.
"Каких-то масштабных проектов, например, автобанов через всю страну на условиях концессии, у нас частные инвесторы строить не будут. И причины здесь довольно объективные: низкая плотность населения страны и низкая покупательная способность. Высокий трафик есть только на подъездах к городам-миллионникам. Максимум по стране сейчас можно сформировать портфель из пяти реальных проектов не более", – рассказал советник главы "Укравтодора" Александр Кава.
В то же время, издание подчеркивает, что в Украине строить платные дороги мешает законодательство.
Правда, новый проект закона уже готов, депутатам осталось за него проголосовать, а затем можно вести переговоры с частными компаниями.
Ранее премьер Владимир Гройсман заявил, что через десять лет украинцы смогут гордиться качеством дорог при условии системной работы над этой целью.
Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман в ходе заседания правительства 26 апреля 2017 года.
"Вы увидите, через пять лет дороги будут совершенно другие, будут нормальные дороги. А еще плюс пять лет — ситуация будет достойная, мы будем гордиться украинскими дорогами. Но для этого нужно системно подходить к этому, а не так: тяп-ляп, сделали, забыли — и развалилось", — подчеркнул он.