Header Ads

 Борис Болотов

Украинка, "прославившая" соседку по купе как "адептку ДНР", нарушила закон – юристка

Украинка Елена Кетинг, написавшая пост в соцсети Фейсбук о свой соседке по купе, которая якобы прославляет Донецк под оккупацией и желает аналогичного в Киеве, нарушила право на приватность и может понести уголовную ответственность.
Об этом заявила юристка, координатор правового направления Благотворительного фонда "Восток-SOS" Алена Лунева в комментарии изданию Informator.media.
В публикации Informator.media сообщается, что ряд украинских СМИ на протяжении нескольких дней распространяют информацию о якобы "любительницах русского мира" родом из Донецка. Все материалы были написаны со ссылкой на запись с фотографиями, опубликованную на странице Елены Кетинг в социальной сети Фейсбук.
Комментируя пост Елены Кетинг, Алена Лунева подчеркнула, что "тут можно говорить о нарушении права на приватность".
Елена Кетинг написала, что 21-22 июля ехала в поезде Киев-Константиновка в одном купе с двумя женщинами.
"Одна из них (фото ниже, вышла в Лимане) уехала в Киев из Донецка 12 лет назад, неплохо там устроилась, люто ненавидит Украину и все украинское, в экстазе от нынешнего (ДНР-овского) Донецка, регулярно его посещает "погулять, патамучто там чисто и красиво и наконец-то порядок навели, кагда уже до Киева дойдут" …. …Вторая, женщина постарше, из Соледара (на одном фото мелькнула) активно поддерживала собеседницу, ненавидит Украину не меньше. Давайте сделаем красоток популярными!",- написала Елена.
При этом сам пост Елены Кетинг по состоянию на утро 26 июля имеет уже более 6 тысяч перепостов и более 3 тысяч комментариев.
В то же время в редакцию Informator.media обратилась Инна Топ, которая является героиней поста, и заявила, что информация о ней не соответствует действительности.
По словам Инны, к ней за комментариями не обращался никто из журналистов.
"Мои слова исказили. Я никогда не обсуждаю политику, не говорю об этом с незнакомыми людьми; я никогда не призывала "русский мир", тем более, не ходила на "референдум" и не поддерживала "ДНР". Более того, в посте написана откровенная ложь: я живу в столице с 2012 года, а не 12 лет, как указала Елена Кетинг. Я действительно ехала с этой женщиной в одном купе и говорила с ней о Донецке. Мы обсуждали ситуацию в Донецке, который я очень люблю, потому что это моя родина, и я против того, чтобы мой город поливали грязью, хоть я там больше и не живу. Ничего из того, что написано в посте Елены Кетинг, я не говорила", — говорит она.
Инна также рассказала, что опасается проблем, которые могут спровоцировать подобные публикации: "У меня есть ребенок, есть родители, я просто боюсь, что теперь меня затравят…".
"От ситуации, в которую попала Инна, на самом деле не застрахован никто – потому что в современном мире скорость и простота распространения информации таковы, что новость, опубликованная одним пользователем на странице в социальной сети, моментально становится доступной тысячам других пользователей. А иногда ее используют СМИ, без дополнительной проверки и какой бы то ни было попытки изложить информацию объективно", — говорит Алёна Лунева.
Юристка также считает, что если бы Елена опубликовала информацию без фотографий, то ее сложно было бы обвинить в правонарушении, поскольку информация, изложенная в публикации, не позволила бы идентифицировать Инну.Но с фотографиями все выглядит совсем по-другому.
"Кроме того, что на распространение своих фотоизображений Инна согласия не давала, у нее есть все шансы выиграть дело в суде – потому что распространение подобной непроверенной и ничем не подтвержденной информации несет вред не только деловой репутации Инны, но и может угрожать ее жизни и здоровью. И здесь могут быть все основания для взыскания компенсации причиненного морального ущерба. То есть претензии Инны к автору поста, как, впрочем, и к СМИ, которые распространили эту публикацию, являются вполне законными и обоснованными. И тут СМИ не могут оправдываться тем, что они не являются первоисточником", — подчеркнула Лунева.
По ее словам, "кроме иска, во внесудебном порядке от автора поста и от СМИ можно и нужно требовать опубликовать опровержение или свой ответ на публикацию, в которой содержится недостоверная информация", а также "заявить в полицию, потому что произошедшее можно квалифицировать как нарушение неприкосновенности частной жизни, что является уголовно наказуемым деянием согласно ст. 182 УК Украины".