Header Ads

 Борис Болотов

Кто стал "лишним" в Крыму под российской оккупацией

"Власти" Севастополя готовятся к массированному заселению в регион выходцев из соседней России. Наблюдатели уверены, что речь идет о целенаправленной политике по замещению местного населения "полноценными" россиянами. Крымчане с украинскими паспортами, с точки зрения Москвы, являются "лишними" людьми и потенциальными саботажниками, пишет Сергей Стельмах специально для "Крым.Реалии"
Кремль нацелен на изменение демографической ситуации по всему полуострову. Особенно в Севастополе. Московские архитекторы, готовившие скандальный генплан, предусмотрели вариант существенного роста числа жителей. Почему так? Крым интересует президента Владимира Путина только как военная база. Более двух миллионов жителей – слишком много для такого объекта. Москва рассматривает крымчан с украинскими документами как потенциально нелояльное население, привыкшее к украинской вольнице и слишком многого требующее от "властей". О том, что Кремль в 2014 году обещал им райскую жизнь, в администрации российского президента предпочитают не вспоминать.
Всеобщее недовольство российскими порядками, падение экономики и деградация крымского курорта – реалии современного Крыма. Все громче звучат голоса тех, кто говорит, что при Украине жилось лучше. И все меньше людей верит в то, что жизнь наладится после строительства Керченского моста. Если проект все же завершат, то это никак не повлияет на макроэкономическую ситуацию в России. Падение нефтяных котировок и санкции Запада истощают финансовую систему страны. "Российский" полуостров обречен на перманентный кризис и стагнацию. "Социологические опросы", проведенные в республике, не отражают реальные настроения людей. Крымчане вернулись к советской практике двоемыслия: на публику хвалят "власть", а в частных беседах сокрушаются по поводу российского бардака, нищеты, коррумпированности и бездарности кремлевских ставленников.
Развивать весь полуостров, привлекать крупные предприятия в Крым никто не будет. Во-первых, российские олигархи опасаются санкций. Во-вторых, власти страны вообще не интересуются экономическим развитием регионов. Достаточно посмотреть, в какой нищете и разрухе живет российская глубинка. Там пьют "Боярышник" и лепят петухов из навоза. В-третьих, Крым – крайне неудачная площадка для инвестиционных проектов. Территория, страдающая от обезвоживания, дефицита электроэнергии, санкций и плохой логистики.
Кремль в первую очередь завозит россиян в Севастополь, где расположена самая крупная военная база. Судя по информационному контексту, у Москвы два основных плана по Крыму. Первый – открытое противостояние с Украиной. Если Путин не сможет добиться бескровной смены власти в Киеве, чекисты перейдут к массированной дестабилизации с последующим ударом со стороны ОРДЛО и Крыма. Как кремлевские дипломаты это объяснят в Совбезе ООН, значения не имеет. Важно другое. При таком сценарии крымчане с украинскими документами превращаются в потенциальных "дезертиров" и "саботажников". К началу активной фазы боевых действий полуостров нужно заселить россиянами, которые искренне уверены, что за Перекопом живут "фашисты", распинающие православных мальчиков и убивающие людей за русский язык. В Крыму в такие сказки верят только люди старшего возраста, никогда за пределы республики не выезжавшие. Власти они безразличны, так как дряхлых пенсионеров на войну не пошлешь.
Второй вариант – Кремль добивается прихода к власти условного Виктора Медведчука. Путин в ходе "прямой линии" пустился в велеречивые рассуждения о том, какой его кум "украинский националист", патриот, сторонник демократии и экономических связей с Россией. Кремлевский главарь при этом в очередной раз употребил слово "федерализация" – пропагандистский неологизм, которого нет ни в одном научном словаре. Путину выгодно превратить нашу страну в аморфный союз "федеральных земель", конфликтующих друг с другом по вопросам НАТО, русского языка и отношений с Москвой. Ликвидировать Украинское государство руками самих украинцев – давняя мечта кремлевских реваншистов. В таком случае вопрос Крыма и санкций отпадет автоматически.
При таком сценарии Москва может предложить провести в Крыму очередной "референдум", затащив на него наблюдателей из различных международных организаций. Если Киев согласится, у Запада будет мало возможностей заблокировать "плебисцит". В таком случае крымчане с украинскими документами вновь оказываются "лишними" людьми. Москва постарается показать наблюдателям максимально честный подсчет бюллетеней. У Кремля нет уверенности, что "украинские крымчане", обнищавшие за время российского "изобилия", дадут 97-98% голосов в поддержку России. К моменту проведения «повторного референдума» полуостров нужно заселить максимальным числом россиян, объявив их "коренным населением".
Последний вариант наиболее сложный. В нем слишком много условий. Грубо говоря, Путину должно несказанно повезти: приход к власти кремлевских марионеток, поддержка в международных организациях, наличие союзников в ЕС и молчаливое согласие Вашингтона. После аннексии Крыма его везению пришел конец. Кремль за три года с грохотом провалил все "хитрые планы", не смог навязать Вашингтону и Брюсселю свою версию решения "украинского кризиса". Поэтому Москва готовит республику к войне, превращая полуостров в огромную казарму и склад с оружием.