Header Ads

 Борис Болотов

Гідний приклад: Одеський школяр гостро відповів вчительці стосовно російської мови

​Одеса російське місто хтось там казав? Молодь має іншу думку.

Про цю ситуацію розповіла одеситка Майа Тульчинська на своїй сторінці в Фейсбуці, передають Патріоти України.

За її словами, подія мала місце на уроці російської мови в одній з київських гімназій. "Ось прямо зараз, у вересні 2017 року гімназії в центрі Києва вчителька російської мови і літератури просить учнів написати "свою думку" на тему: "Чому ви вважаєте, що російська мова дуже важливий в сучасності".

І відбувається у неї з учнем приблизно наступний діалог:

- Саша, почему ты ничего не написал?

- Потому что я так не считаю.

- Как ты не считаешь?

- Вы просили обосновать, почему русский язык очень важен. Я не считаю, что он очень важен, и я не могу обосновывать то, с чем я не согласен.

- Но как же так, Саша, это же твой родной язык?

- Да, это мой родной язык, но я считаю, что в мире есть более важные и более распространенные языки для международного общения. А в Украине сегодня гораздо важнее развивать украинский язык, чем русский.

- Но ты же говоришь по-русски!

- Я по-украински говорю примерно так же, как по-русски.

- Как ты так можешь говорить, ты же одессит?

- Ну и что? Русский язык от этого важнее в современности не стал.

- Но у вас же там в Одессе есть даже свой особый одесский язык!

- Кто Вам об этом рассказал? Бабель? Эти сведения устарели.

- Ну, видимо, ты просто не одессит..., - резюмировала учительница.

"Чи треба говорити, що у вчительки важка форма коттонізаціі головного мозку. А дитина - моя, так", - пише Майа Тульчинська.