Header Ads

ЧТО НЕ ТАК С АВИАНОСЦЕМ АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ, — РОССИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ АНАЛИТИК


Поход авианосца Адмирал Кузнецов в Сирию – совершенно бессмысленная с военной точки зрения пиар-акция, которая уже привела к потерям. Самолеты разбились. Летчики якобы живы, но катапультирование всегда сопровождается серьезными повреждениями спины, после чего люди зачастую больше не летают. Вероятность того, что пилоты, катапультировавшиеся в реальных условиях, не будут больше летать, равна примерно 50%.
Пишет newsonline24.com.ua

Парочка истребителей и бомбардировщиков, которые при необходимости могли прилететь на наземную базу в Сирии, сделали бы ту же работу, что и Кузнецов, но без потерь и лишней шумихи.
У Кузнецова нет катапульты, самолеты не могут взлетать с него с серьезным боекомплектом. Более того, эти истребители не предназначены для нанесения ударов. Им что-то исправили в прицельном комплексе, но даже с учетом этого летчикам приходилось летать с Кузнецова (где нет катапульты) на российскую авиабазу, где, судя по всему, они брали бомбы, после чего лететь бомбить и возвращаться на авианосец.

Кузнецов был построен, чтобы стать базой истребителей и прикрывать развертывание российских ядерных стратегических подводных лодок в Баренцевом море в случае ядерной войны. Его автономность составляет 45 дней, он должен находиться у родных берегов. Вместо этого авианосец несколько месяцев болтается в сирийском походе. Его, конечно, можно снабжать, но как бы там ни было, это стресс и для корабля, и для экипажа. Так что удивляться потерям не приходится.
Основные расходы новой программы перевооружения российских вооруженных сил до 2025 год приходятся на флот. У них дико дорогие программы. Если сокращать расходы, то, скорее всего, за счет флота.  Вот они и задумали сирийский поход Кузнецова: доказать Путину, что флот на многое способен, что не нужно сокращать его финансирование, в пику Генштабу, которым руководят танковые генералы.
Бессмысленная пиар-акция, дорого обходящаяся.