Header Ads

 Борис Болотов

ДОГОВОР С НЕВМЕНЯЕМЫМ, — БЛОГЕР


Наверное, каждый из нас сталкивался с необходимостью что-то оформлять у нотариуса, а кто-то делает это достаточно часто для того, чтобы заметить некоторые профессиональные приемы, применяемые к вам. На самом деле – все просто, нотариус обязан очень мягко сложить собственное представление о дееспособности клиента. При малейшем сомнении в этом, он обязательно откажется оформлять документы и скорее всего – посоветует обратиться к другому специалисту. Смысл поверхностной проверки адекватности клиента сводится к умению ориентироваться во времени и пространстве и как следствие – в понимании того, что сейчас происходит у нотариуса. Вопросы могут быть самыми разными, но все сводится именно к этому. Любое сомнение в дееспособности или в наличие доброй воли – будет трактоваться против клиента.
Казалось бы, такие простые вещи, которые известны тысячам нотариусов, обязаны применяться и в боле серьезных ситуациях, имеющих важные юридические и политические последствия. История имеет массу примеров, когда важные договоры подписывались с лицами, явно демонстрирующими отсутствие адекватности. Самое плохое, в таком случае, уверенность вменяемой стороны в том, что подписанная бумажка обязывает вторую сторону к каким-то нужным действиям. Но самое обидное, что со временем, эти примеры забываются или по крайней мере, не принимаются как нечто доказанное и обязательное к применению.

Так, в 1938 году, в г. Мюнхен, Германия, прошли переговоры с участием руководителей Англии, Франции и Германии, направленные на урегулирование напряженной ситуации в Европе и как результат – избежание войны. Дело в том, что некто Адольф Гитлер четко решил защищать немецкоязычное население, где бы оно не находилось. На момент переговоров, речь шла о Судетской области Чехословакии. Там жило немецкоязычное население и жило достаточно неплохо, но Гитлеру очень хотелось их защитить всеми способами, включая и военные.

Цель переговоров была в том, что в обмен на право защищать «немецкоязычных», Германия брала обязательства не воевать ни с Англией, ни с Францией и вообще – бороться за мир в Европе. Такая формула и была закреплена соответствующим договором, который и подписали Нвилл Чемберлен от Великобритании, Эдуардом Даладье от Франции, Адольфом Гитлером от Германии и Бенито Муссолини от Италии.
Известно, что по возвращении в Лондон, Невилл Чемберлен размахивал листками бумаги с договором и заявлял: «Я привез вам вечный мир!» Как известно, «вечный мир» продлился одиннадцать месяцев и один день. 1 сентября следующего, 1939 года, началась Вторая Мировая война, которая пришла и во Францию, и в Англию. Ошибка англо-французской дипломатии была в том, что они проигнорировали явные признаки неадекватности господина Гитлера, делающие его не договороспособным. Уже к 1938 году можно было составить об этом вполне определенное представление и просто не заключать никаких договоров. Но если уже и заключили, следовало понимать, что для Гитлера, подписанные им бумажки, не имели никакого значения и всерьез на это рассчитывать – глупо и опасно.

Спустя годы, все исследователи были в состоянии шока от того, насколько грубо были проигнорированы базовые принципы дипломатии, в плане оценки вменяемости партнера по переговорам. До сих пор нет единого мнения, чем именно была вызвана такая небрежность. Самое расхожее мнение – желание Запада направить агрессию Гитлера на СССР. Но даже эта версия не пояснят того, почему Англия и Франция сами остались благодушными и не готовились к войне, за что и заплатили высокую цену.
То же самое сейчас демонстрирует Россия в лице Путина. Сама Россия, которая считает себя наследницей СССР уже имеет сильно подмоченную репутацию, в плане выполнения взятых на себя обязательств, а Путин является демонстратором полного игнорирования всего, что он подписывает и чем должен бы руководствоваться. Те вещи, которые творит этот деятель, стали бы основанием для нотариального отказа в любом месте. Мало того, он живет не в настоящем времени, а в прошлом, а об окружающем пространстве имеет совершенно фантастические представления. Его же действия просто лежат за гранью адекватности. У него на лбу написано, что на любые соглашения ему плевать. Никакие договора или законы, не могут ограничивать его желаний или фантазий. Его никто и ничто не ограничивает, и он живет в режиме самовластного властителя. И самое главное, он не видит того, кто или что может призвать его к ответственности. Это значит, что очередное приглашение к столу переговоров, он воспринимает как поощрение своей невменяемости.
И вот теперь мы снова слышим речи о желании защищать «русскоязычных, где бы те не находились, в частности —  с применением военной силы. Один раз подобные желания невменяемого ублюдка уже поощрялись. Неужели в Германии и Франции настолько все плохо с памятью?